ДЕНЬ 5: Академия и гранит каналов - знакомство с личным стилем.

Представьте, Ваш ребёнок стоит на Стрелке Васильевского острова, рисует здание биржи, ростральные колонны, вид на Петропавловскую крепость — и в его голове вдруг складывается ощущение, что он часть этого большого культурного пространства, и у каждого его мазка и штриха — есть смысл. Днем - посещение музейной экспозиции Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина, места, где учились великие художники и архитекторы страны. Это не просто экскурсия — это контакт с традицией и ощущение преемственности: ты уже часть этого и ты тоже можешь учиться здесь. Далее — мастер-класс на пленэре: художник не просто показывает, как рисовать, а открывает, почему именно здесь возникает перспектива, свет, композиция, и как из всего этого рождается визуальное высказывание. Ребёнок начинает думать, как автор, а не как исполнитель. Вторая половина дня — Музей Фаберже и вечерний пленэр в Екатерининском сквере. Контраст: от ювелирной детализации до широкого городского ритма. Здесь дети учатся переключать масштаб внимания, работать и в точности, и в обобщении — так, как работает настоящий художник. А вечером — речная прогулка по каналам и Неве.


Что запускается в ребёнке? Осознание, что он — часть мира искусства и культуры. Способность держать фокус, переключать внимание, управлять восприятием. Желание создавать, потому что увидел, почувствовал, понял. Это день, после которого ребёнок не просто рисует. Он входит в контекст — и больше не выходит из него. К этому дню в детях уже будет многое — техника, наблюдательность, понимание архитектурных форм, первые опыты интерпретации. Но сегодня они сделают шаг вперёд: от внешнего к внутреннему, от того, «что вижу», — к «как чувствую» и «как выражаю». Это день, когда город станет практикой стиля, когда каждый участник начнёт формировать собственный художественный язык.

СОБЫТИЯ И ПЛАН ДНЯ: 5 ДЕНЬ
09:00 - 09:45 – Завтрак в гостинице (Вкусная еда от ресторана «Теремок»).
10:00 - 10:45 – Прогулка от гостиницы на автобусе №230 от остановки «ул.Ленина» до остановки «Средний проспект В.О.».
10:45 - 12:45 – Пленэр близ Стрелки Васильевского острова с видами на здание биржи, кунсткамеры, ростральные колонны и панорамный вид на Заячий остров и Петропавловскую крепость.
13:00 - 14:00 – Посещение музея Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина с экскурсией.
14:15 - 14:45 – Передвижение на автобусе №191 от остановки «Биржевая площадь» до остановки «Дом творчества юных».
15:00 - 15:45 – Обед в «Столовая №1» (Невский проспект, д.54, цокольный этаж).
16:00 - 17:00 – Посещение «Музея Фаберже».
17:15 - 19:15 – Пленэр в Екатерининском сквере с видом на памятник Екатерине Великой и фасады Александринского театра и Торгового дома братьев Елисеевых.
19:30 - 20:15 – Ужин в «Столовая №1» (Невский проспект, д.54, цокольный этаж).
20:25 - 21:25 – Речная прогулка по Неве - финальный визуальный монтаж. Обзорная речная прогулка от пристани у Аничкового Дворца по каналам и Неве до причала у станции метро «Спортивная».
21:25 - 21:40 – Прогулка от метро «Спортивная» до гостиницы.

ПРОГРАММА ПЯТОГО ДНЯ: Когда взгляд становится авторским.

Художественный пленэр на Стрелке Васильевского острова: авторская композиция как высказывание.

В пятый день Арт-Экспедиции Вас ждёт уникальная возможность взглянуть на Петербург с нового ракурса — глазами художника, ищущего не просто красивый вид, а выразительное пространство для своей работы. На Стрелке Васильевского острова перед вами откроется одна из самых мощных панорам города: здание старой Биржи с классическими колоннами, зелёный купол Кунсткамеры, отражения в воде, величественные шпили Петропавловской крепости, массивные ростральные колонны, а за всем этим — широкая перспектива Невы, воды, неба, движения и тишины. Это пространство — визуально сложное, насыщенное формами, контрастами и историческими смыслами. Оно требует внимания и вдумчивого взгляда. Задача пленэра — не срисовать, а собрать авторскую композицию. Это будет своего рода монтаж — отбор и компоновка мотивов, где важны не только точность, но и чувство, замысел, идея. Вы попробуете работать не как «ученик по заданию», а как самостоятельный художник. Придётся принимать решения: что оставить, что убрать, где сдвинуть акцент. Этот процесс потребует не только глаз, но и внутренней свободы. Пленэр станет своеобразным экзаменом на самостоятельность взгляда и смелость высказывания. Многие из вас удивят не только преподавателей, но и самих себя, обнаружив в себе новое видение и уверенность.


Посмотрите видео и узнайте ещё больше!

Посещение музея Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина: основы академизма как священный грааль.

Следом — посещение музея Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина – главного учебного заведения Российской Империи, СССР и Российской Федерации, с середины 18 века воспитывающего гениальных художников и архитекторов и, как вечные Петербургские львы, охраняющего основы академизма как священный грааль. Дети увидят античные гипсовые слепки с оригиналов мировых скульптурных шедевров, этюды студентов и их конкурсные и выпускные работы, конкурсные работы на серебряные и золотые медали, а также работы на звание художника. Залы с академической живописью — это будет путешествие к корням, источнику духа и мастерства живописцев и архитекторов трех цивилизационных эпох Русского мира. И здесь они поймут: чтобы быть свободным, нужно знать форму, а чтобы выразить себя — нужно знать, из чего ты вышел. Этот опыт соединит в них школу и стиль, основу и развитие.


Посмотрите видео и узнайте ещё больше!

Посещение Музея Фаберже: Работа с малым — искусство большого мастерства.

Во второй половине дня дети окажутся в совершенно ином масштабе — ювелирной композиции, где каждый миллиметр имеет значение. Музей Фаберже раскроет, как в крошечном предмете можно вложить эпоху, как цвет, форма и смысл сливаются в одном объекте. Это будет урок: работа с малым — искусство большого мастерства.


Посмотрите видео и узнайте ещё больше!

Художественный пленэр в Екатерининском сквере с видом на памятник Екатерине Великой и фасады Александринского театра и Торгового дома братьев Елисеевых.

Вечером — ещё один пленэр. На этот раз — в Екатерининском сквере, с видом на памятник Екатерине II, фасад Александринского театра и легендарный Дом Елисеевых. Этот пленэр будет не про архитектуру, а про атмосферу и свет. Как передать торжественность, театральность, мягкое вечернее освещение, шум города, заходящее солнце Каждый ребёнок будет искать своё решение, не спрашивая «можно ли». Потому что в этот момент он уже будет творить.

Речная прогулка по Неве - финальный визуальный монтаж: архитектура + свет + отражение + ритм.

Завершением дня станет обзорная речная прогулка по каналам и Неве. Петербург предстанет с воды: зеркала рек, мосты, огни, шпили. Это будет визуальный монтаж всего, что дети уже рисовали: архитектура + свет + отражение + ритм.


Посмотрите видео и узнайте ещё больше!

Поздним вечером, после ужина и небольшого отдыха — финальный аккорд: развод мостов. Это не просто зрелище — это символ города, движение, раскрытие, возможность пройти дальше.

Made on
Tilda